Последние новости

Факты из истории Peugeot. Эмблема Lion.

Peugeot Lion EmblemПервое документальное свидетельство предпринимательских талантов семьи Пежо из Монбельяра датируется 1532 годом. Они владели мельницей, занимались хлебопекарным делом и были уважаемыми гражданами провинции. Жан-Пьер Пежо(1734-1814 годы)преумножил семейный бизнес построив ткацкую мануфактуру, красильню, маслобойню и металлообрабатывающую мастерскую. Предприятие Пежо в 1814году начало выпуск пружин и других деталей для часовых механизмов. Кстати, токарный и фрезерный станки, стандарт калибр - всё это мир узнал благодаря именно часовщикам. От точности обработки деталей, в то время зависело само существование «французского» крыла швейцарской часовой индустрии, из которого впоследствии появились Tissot, Ulysse Nardin, Zenith, Longines и сотни других брендов. 

К 1824 году предприятие называлосьLion-1858 «Братья Пежо и партнеры», на нем работало 70 рабочих. Ими производились зонты, утюги, бортовки, арматура для корсетов, инструменты для плотников, слесарей, ювелиров и часовщиков. В 1850 году ювелир и гравер Жюстин Белезер создает первые варианты эмблемы Пежо.

 

 

 

   

Shveinaya mashina Peugeot

А к 1880 году, под маркой Societe Peugeot Freres оно превратилось в одно из трёх крупнейших в стране металлообрабатывающих предприятий. 

К этому времени основной выпускаемой продукцией стали швейные машины, охотничьи ружья, косилки, молотилки, сеялки, мельницы для пряностей и кофе. Кстати, кофемолки, солонки и перечницы выпускаются до сих пор, причем самыми популярными являются модели, повторяющие дизайн первых «домашних мельниц».

 

 

   

 

 

Внук одного из основателейБисиклед Grand-Bi Peugeot Арман Пежо(1849-1915 годы) настолько увлекся велоспортом что сумел убедить семью в перспективности выпуска, как их тогда называли «бисиклетов». И в 1882 году появился Peugeot Grand-Bi. Простейшая конструкция была принята на ура! Популярности моделей способствовали регулярные участия бисиклетов в гонках и велопробегах.

Lion-1912

 

 

1905 год. Эмблема марки представляла собой изображение Льва идущего по стреле на фоне бисикледного колеса. Вскоре все велосипеды и инструменты Пежо начинают ее использовать.

 

 

 

 

 

 

 

  

1923 год. На кузовах автомобилей появляется иLion-1923 маскотфигурка, отлитая заодно с пробкой радиатора. С 1929 года началась существующая и поныне традиция присваивать моделям авто трехзначные номера с нулем в середине. Первая цифра означает класс авто, последняя порядковый номер в серии. Все числа с 101 до 909 были защищены патентом, поэтому, например «москвичи» моделей 403, 406,407 и 408 продавались в Европе под какими угодно названиями(Elita, Estate,…), но только не под своими родными индексами.

 

  

Peugeot-403По той же причине Porsche были вынуждены изменить индекс 901-й модели на 911. Исключением стала только договоренность с The Boeing Company, о создании модели легендарного «707». Что же кроется за таким пристрастием к «ноликам»? При оформлении радиаторной решетки, в которой цифры модели играли важную роль, они размещались в самом низу «гриля», с помощью нуля дизайнеры обыграли отверстие для заводной ручки.

 

 

 

 

  

А в 1926 году в Сошо был создан «центр стиля»,Lion-1933 как сказали бы сейчас, дизайнерский центр.

Стремление достичь максимальной обтекаемости кузова привело к изменениям даже в на капотной фигурке. И в 1933 году остаётся только голова льва. 1948 году. Начат выпуск простых и технологичных седанов 203-й серии. Это был новый послевоенный автомобиль в малом классе с несущим кузовом. Модель получает новую эмблему с гербом.

    

Lion-1948

1955 год. Появляется Peugeot 403 созданный совместно с известнейшим итальянским дизайнерским бюро Pininfarina. Итальянский стиль - чистый, лишенный каких-либо украшений кузов с изящно изогнутым ветровым стеклом. 403-я серия стала первым в истории марки авто, чей тираж превысил 1 000 000 экземпляров. Peugeot 404 , поворотный момент в стилистике внешнего вида.

 

 

 

 

 1960 год - Лев меняет свой стиль. Меняется эмблемаLion-1961.1 и ее расположение,

появляется лев с развевающейся гривой увенчанный буквами Peugeot в центре решетки радиатора. Апогеем франко-итальянского сотрудничества стали авто 504-й серии(1968-1979 годы). Эмблема Льва открывает новые горизонты. На 504, она принимает гладкий стиль, плоскую форму и золотое или хромированное покрытие. Модель получает Гран-при самого престижного автомобильного конкурса Car of the Year.

 

 

 

   

Lion-1975

В 1974 году произошла встреча Peugeot и самого известного на сегодня французского автомобильного дизайнера и художника Поля Брака. Именно Брак раз и навсегда развел корпоративный дизайн Peugeot и Citroen. Испод «кисти» Брака вышли авто серии 305, 505, 205, 405, 106 и 406, т.е. те модели, которые сформировали у нас представление о современном дизайне Пежо-элегантном, в меру консервативном, с четко выраженным корпоративным ликом. Геральдический лев теперь предстает перед нами с угловатыми чертами, светлым силуэтом в центре и известен как «Lion Outline».

 

 

 

 

1998 год. Эмблема становится больше и подчеркнуто легкой,Lion-1998 давая ощущение большей глубины и объема, благодаря новому испольнению. Субкомпакт Peugeot 205, появился на свет в 1983году. Несмотря на скромные размеры, «малыш» буквально подмял под себя европейский рынок, а его спортивная версия GTI до сих пор считается эталоном управляемости. До окончания производства (1999 году), было продано 5 258 789 автомобилей. Кстати, 205-й вытянул концерн из кризиса после приобретения не прибыльных крайслеровских филиалов. В это время создан самый популярный кинематографический образ Peugeotмарсельское такси в одноименной эпопее Люка Бессона. Киношники просто гипертрофировали аэродинамику болидов 406-й серии, учавствовавших в кольцевых гонках серии STW и BTCC.

 

Lion-20102010 год. Лев принимает новую позу. Становится более динамичным, впечатляет биметаллическим эффектом посредством контраста матовой и блестящей фрагментов эмблемы. В 2009 году с конвейера сходит 50-ти млн.автомобиль. Им становится модель Peugeot 308 SW. Для поклонников марки Peugeot более чем 200-ая история-отличный повод вспомнить о победах, успехах и рекордах компании.

Два века назад предприятие семьи Пежо было широко известно разве что в родной провинции Ду.

100 лет назад - во всей Европе.

 

Сегодня продукция Peugeot продается миллионными тиражами на пяти континентах!