Истории из жизни. Редкий, чтобы не сказать Редчайший случай! Для конкретики несколько деталей. Машина Пежо-405. Двигатель 1,9Дизель(XUD9). Автомобиль поступил к нам на устранение течи масла двигателя из района клапанной крышки. В результате визуального осмотра была обнаружена течь масла двигателя в районе ремня ГРМ. При осмотре клапанной крышки было обнаружено повреждение прокладки клапанной крышки в районе бугеля №3. Принято решение-демонтировать клапанную крышку и продолжить диагностику.
Демонтировали крышку и увидели следующее(фото).
Мы позиционируем себя как узкопрофильную Автомастерскую по ТО и ремонту автомобилей Ситроен, Пежо. Поэтому данную неисправность(прокладки) мы характеризуем как комбинированную поломку(1-Дефект производителя прокладки + 2-Дефект приведший к разрушению при установке). За все годы обслуживания таких двигателей, такая неисправность встречается Впервые!
Но, руководствуясь принципом всё бывает в первый раз, подготавливаем плоскость ГБЦ к установке новой прокладки клапанной крышки, готовим клапанную крышку, когда...
Обнаруживаем следующее(на фото)...
Начинаем опрашивать Клиента, что делали, когда, где и как...
Выясняется следующее: Прокладку клапанной крышки и регулировку клапанов делали месяц назад на одной из известных киевских автосервисов. Мы сразу приостановили все работы по мотору и порекомендовали Клиенту обратиться на автосервис с рекламацией(благо документы на приобретение запчастей и проведение ремонтных работ сохранились).
Через час раздался звонок и представитель вышеупомянутого автосервиса пожелал осведомиться о сложившейся ситуации. Рассказали, высказали свое мнение о причинах произошедшего.
Представитель автосервиса предлагает приехать к нам и произвести осмотр автомобиля. Мы соглашаемся, т.к. Главная задача отдать Клиенту машину исправной и в оптимально короткие сроки. Ещё через час представители автосервиса у нас. Смотрят, думают как такое могло получится...
В данном случае это не цель, главное сделать машину и отдать Клиенту. По опыту работы с такими двигателями на наш згляд причина банальна, в процессе сборки автослесарь перепутал Бугеля №3 и №1 местами. Начал затягивать крепящие гайки, бугель лопнул, его сняли и переставили на правильное место,затянули гайки и отдали клиенту.Перед нами встала задача, в максимально короткие сроки обеспечить конкурентов запчастями(бугелем №1 и прокладкой клапанной крышки). Всё было предоставлено в течении часа.
Бугель был заменён, прокладка установлена, двигатель собран и запущен. Машина отдана Клиенту.
Все работы выполнены силами и за счёт представителей Киевского автосервиса в течении нескольких часов.
РЕДЧАЙШИЙ СЛУЧАЙ!
Ваша Автомастерская.