Мы давно Влюблены в Peugeot и все их исторические начинания и идеи нам интересны. Будь то швейные машины или ружья, мотоциклы или кофемолки, мельницы для специй или автомобили, ... Сегодня, хочется немного, совсем чуть-чуть, рассказать Вам истории создания и продвижения Бисикледов Пежо.
Создателем велосипеда исторически считается немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ. В 1817 году был создал, а через год и запатентовал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машина для бега».
Самокат был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел как велосипед без педалей, только рама была деревянной. Англичане и французы называли это изобретение дрезиной(от фамилии создателя Дрез).
На фото слева Причудливое, для сегодняшнего дня, создание.
А в 1882 году, молодой предприниматель, Арман Пежо, вдохновленный «этим чудом», начинает серийное производство Бисикледов.
Модель имела название grand - bi1, а марка естественно Peugeot.
На тот момент, размах производства был довольно внушительный, трудилось более 300 рабочих. И что интересно, Арману способствует успех!
Слово «велосипед» (vélocipède) придумано французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом для обозначения усовершенствованного самоката Дреза, снабжённого седеньем с изменяемой высотой.
Peugeot идёт дальше и запускает трехколесный велосипед, в 1885 году. Как видите появляется удобное, широкое и главное пружинящее сиденье, что сделало езду намного комфортнее. Особая, наклонная конструкция рамы, давала возможность ездить на велосипеде с комфортом и женщинам и детям.
В 1867 году изобретателем Каупером продемонстрировал конструкцию металлического колеса со спицами. В 1878-м году английский изобретатель Лоусон оснастил велосипед цепной передачей. В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука получившие широкое распространение.Только после этого велосипеды перестали называть «костотрясами».
Модели стали популярны и вскоре производство велосипедов и трехколесных мотоциклов вышло на мощность 20 000 экземпляров в год.
Завод в Beaulieu (Mandeure), запущенный в 1886 году, стал самой успешной постройкой Peugeot, он продолжал оставаться главной производственной площадкой производства велосипедов до 1970 года.
В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам(механизм свободного хода).
В те же годы был сконструирован и механизм ручного тормоза.
Не упуская времени, Peugeot открывает свой магазин велосипедов в Париже, а Мировую известность велосипеды Пежо получили на Всемирной выставке в 1889году.
Первый складной велосипед был создан уже в 1878 году.
Через восемь лет после начала производства велосипедов Пежо,
была представлена особая модель для прекрасной половине человечества.
На свет появляется модель « Лев », которая быстро соблазняет женскую клиентуру благодаря своей элегантности, изяществу и крепости.
Этот велосипед весил, как писали тогда, всего 22 кг, наверно для того времени это был вес пушинки.
Особый, женский изгиб рамы, не мешающий ездить в любом платье, и звуковой сигнал не оставлял не кого равнодушным.
Велосипеды повсеместно стали использоваться как средство связи для военных и почтальонов.
Несколькими годами позже, Пежо, создал тандем, с приводом на заднее колесо. На фото двухуровневая, семейная модель тандема, впереди дама, сзади кавалер…
Велосипеды Peugeot активно участвуют во всевозможных соревнованиях и гонках. Начиная с 1930, Пежо, в поиске новых идей, сотрудничает с разными разработчиками велосипедов, которых со временем поглощает…
На фото слева, первый алюминиевый велосипед, с рамкой из штампованного листа!
Плюс фонарь, переключение скоростей, насос, запасная камера, багажник.
Представьте и все эти новшества в массовом производстве уже в 1941году!
Механизм переключение скоростей, на велосипедах Пежо, используется с далекого 1895 года.
Объединившись с двумя другими предприятиями в общество SEDIS в 1946году, Пежо становится, на определенное время, самым крупным мировым производителем переключения скоростей.
До 1980 г, велосипеды Пежо были первой маркой во Франции, успешно конкурируя с более чем пятью производителями, но время не стоит на месте…. И в 1992, чтобы противостоять азиатской экспансии, велосипеды BH (Испания) покупают лицензию по изготовлению велосипедов Пежо в Европе и создают группу Cycleurope7. Пежо продолжает продавать свои велосипеды уже через свою сеть Автомобильных дилеров.
Первый электро велосипед Пежо появляется в 2004году.
К 2010 году, в предверии Олимпиады был представлен concept bike созданный дизайнерами Пежо.
Гибрид. Одно время это слово было на слуху и некому не давало покоя.
2013 год. Пежо представляет HYbrid Bike AE21.
Городской, компактный, электрический, надежный с его уникальной рамкой, где размещаются батарея, сумки для компьютера, противоугонное устройство и порт usb.
Пежо пошли дальше и создали Велосипед с коробкой Автомат!!! 2016год. Это Пежо eC01.100, первый велосипед Пежо с автоматической коробкой переключения скоростей.
Интересная история развития велосипедов Peugeot. Пусть им сопутствует удача.
Ваша Automasterskaya.