РОБОТ в нашем АВТО

Роботизированная-КПП-BVMP6Магическое слово - РОБОТ! Что есть роботизированная коробка переключения передач(РКПП)? Это разновидность полумеханических - полуавтоматических КПП,
соединяющая в себе основу(первичный и вторичный валы, синхронизаторы...) механической коробки и исполнительный механизм(троса и тяги) в "электронном" виде. Переключение скоростей в роботизированной коробке передач происходит по требованию водителя, но посредством исполнительных механизмов гидромеханических приводов.
На автомобиле с РКПП только две педали, а роль третьей педали играет целая система сенсоров, передатчиков и исполнительных механизмов, которые при помощи блока управления(БУ) - бортового компьютера, переключают КПП без участия водителя и механического сцепления.


Компьютер синхронизирует работу деталей механической КПП, а некоторые электронные системы могут учиться стилю вождения водителя и предвосхищать его действия. BVMP6-элементы-управления-выжимной-подшипник-гидравлический-блокВ некоторых моделях, ручка переключения передач находится за рулевым колесом и в отличии от АКПП движется только вперед-назад. И это при полном отсутствии тяг или тросов переключения передач.
Как работает роботизированная КПП?
Роботизированная коробка передач работает следующим образом. При переключении ручки передач и нажатии педали газа сенсоры передают информацию в БУ,
который в свою очередь передает сигнал в РКПП. Датчики электронного блока КПП также сообщают в блок информацию о фактической скорости и необходимости переключения скоростей. Блок управления обрабатывает и синхронизирует информацию, полученную от сенсоров, и выбирает оптимальную скорость и время переключения скоростей и обеспечивает слаженность работы механизмов КПП. При этом учитываются данные: скорость вращения коленвала, работа навесного оборудования, показания спидометра.
Выжимной-подшипник.-Ситроен-C4-Grand-Picasso-2041.A4Бортовой компьютер роботизированной КПП управляет гидравлической системой автомобиля, включая и выключая сцепление(корзину сцепления и диск), посредством гидравлического выжимного подшипника.
Этот процесс происходит синхронно с действием водителя, переключающего ручку скоростей. Гидромеханический блок использует специальную жидкость НЕ из
тормозной системы для запуска гидравлического цилиндра, обеспечивающего движение актуатора.
Преимущество данной системы основано на том, что электроника реагирует быстрее человека и более точно, поэтому система сама "выжимает", не существующую педаль сцепления, без участия водителя.
Недостатки. При появлении определённых симптомов(повышение оборотов двигателя без увеличения скорости, т.е. "буксования")требуется затратная по времени и финансам операция снятия КПП.
Обычный комплект сцепления(Корзина+Диск+Выжимной подшипник) на данной КПП(BVM PILOTEE 6 RAPPORTS) очень не дёшев! От 300$ и более(без учета уплотнителей полуосей,масла КПП,и т.п. не говоря о жидкости гидропривода от 100$), тогда как на обычной "механике" комплект может обойтимсь от 100 с небольшим $.
Износ деталей сцепления иной, чем на механической КПП. Возможна и частичная замена деталей сцепления, но мы это делать не рекомендуем!
Что еще, на первый взгляд, может не порадовать обладателей моделей авто с вышеупомянутым типом КПП. Данное РКПП требует к себе внимания, т.е. своевременного ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
На данном этапе развития автосервиса, ДАЛЕКО НЕ КАЖДОЕ СТО, обладает необходимым програмным обеспечением для проведения Адаптации нового комплекта сцепления и обучения Блока Управления на Вашем автомобиле.
P.S. Процедура Адаптации занимает 1,5 страницы формата А4 машинописного текста...
Хороших дорог, Ваша Automasterskaya.