Мотор EB2DT. Замена набора ГРМ

Мотор EB2 Turbo.

Motor-EB2DT-Zameha-GRM.1

Турбированный бензиновый двигатель, объёмом 1.2 литраназванный E-THP (тип EB2DT), был представлен публике, в марте 2014 года, на моделях Ситроен C4 и Пежо 308. Трёх цилиндровый турбированный двигатель, мощностью 110 и 130 л.с., создавался с целью, заменить хорошо известный 1.6 VTi 120 л.с., созданный совместно с БМВ. Разработка мотора заняла более 4 лет. Новый 1,2 e-THP, отличается новым прямым впрыском, характеризующийся инжекторами центрального расположения, которые улучшают сжигание топливо-воздушной смеси в цилиндрах. По сравнению с распространенными сейчас двигателями объемом 1.4 и 1.6 VTi, EB2 Turbo потребляет топлива на 18 % меньше. Срок эксплуатации двигателя декларируется 15 лет или пробег 240000км. Данный мотор сейчас очень распространён на автомобилях Ситроен С3 Пикассо и Пежо 208, 2008.

Система ГРМ.

На двигателе EB2 Turbo (EB2DT) система газораспределительного механизма стандартна, аналогично двигателю типа EB2. Приводится в движение от шестерни коленвала, по средствам зубчатого ремня. Двигатель двух распредвальный, с двумя фазорегуляторами. Каждый цилиндр обслуживается двумя впускными и двумя выпускными клапанами.

Ремень ГРМ.

Так получилось, что был период, когда по каким-то причинам качество ремня грм, который ставился на конвейере, было не надлежащим. Происходило следующее, под воздействием моторного масла, верхний слой ремня грм быстро изнашивался и забивал приемную горловину маслонасоса. На фото ниже, маслоприёмная горловина масленого насоса. Она забита мельчайшими фрагментами ремня грм. Металлическая сетка заборника масла даже не видна!

 Motor-EB2DT-Zameha-GRM.4

Пропадало давление масла в двигателе, происходил процесс разрушения деталей мотора в результате так называемого маслоголодания. Сколько ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ таких ремней было установлено, сказать сложно. Ниже размещено фото, где Вы можете сравнить состояние ремня у Вас на авто и понять нужно ли его срочно заменить.

Motor-EB2-Golovka-GRM-Citroen-Peugeot.5

Если визуально, состояние ремня грм, на вашем авто, аналогично, рекомендуем сделать замену набора ГРМ.

Как увидеть состояние ремня ГРМ? Открыть крышку, на двигателе, через которое заливается моторное масло и визуально сравнить вид ремня с изображенным на фото выше.

Естественно, автовладельцы о проблеме с ремнём ГРМ не знали, по крайней мере до появления этой статьи.

Теоретически, избежать ремонта двигателя, могли те, кто обслуживался на официальном сервисе. Но на пробеге машины, более 70-80 тыс. км таких не много. Насколько мне известно, отзывная компания, по этому дефекту не проводилась.

Замена набора ГРМ, на EB2 Turbo (EB2DT), более продолжительная по времени и более дорогая по цене, чем на атмосферном EB2. Но делать её обязательно надо, чтобы избежать вышенаписанного(о маслоголодании!!!).

Набор ГРМ. Замена.

У определённого количества автовладельцев сложилось следующее мнение о наборе грм. Что замена набора грм – это замена ремня грм и ролика(в крайнем случае двух). На моторах EP6, EP2CDT, EB2, EB2DT, т.е., на самых Новых моторах группы PSA, набор грм начинается от 13 деталей!, а не как не от 3-х. Отсюда и цена совсем не как за ремень и ролик.

Кроме этого, меняя набор грм, надо иметь техническую документацию завода – изготовителя о технологическом процессе замены ремня и усилий затяжки резьбовых соединений.

Надо знать какие детали, связанные с системой грм, надо заменить сразу. Эти детали надо иметь в наличии.

Надо знать, какие из деталей расширенного набора грм, можно установить не оригинальные детали, а где нужен исключительно Оригинал!

Надо иметь специальный инструмент, для проведения работ по выставлению … И т.д. и т.п.

А есть детали, которые невозможно предугадать, понадобятся они или нет, вплоть до полной «разборки» набора грм.

Вот почему, цену за работы по замене грм на двигателе EB2DT, нельзя сравнивать с работами по двигателям: TU3A, XUD9, DW8, TU5JP4, DW6, DW10 и т.д., и не всегда её можно посчитать заранее!

Регламент замены ГРМ.

Очень неоднозначная тема. Есть рекомендации завода-изготовителя, есть рекомендации знакомых(я менял на 300 000 км…), собственный опыт(а вот у меня на форде…) и т.д. У нас, на этот счёт есть своё мнение. Если Вы ездите на машине очень мало(до 10 000км за год), меняйте набор не реже одного раза в 5-ть лет. Если Вы ездите много, примерно 5 000 км в месяц, меняйте набор не реже одного раза в год. В нашей 25-ти летней практике, ремонта и технического обслуживания автомобилей Ситроен Пежо, было не мало случаев, когда ремень грм «перескакивал» на зубьях шестерен, когда ремень грм рвался и даже когда рвалась ЦЕПЬ ГРМ на моторе EP6! Притом всё это, происходило намного раньше, чем было написано в руководстве по эксплуатации автомобиля!

Что в результате этого происходило? Кратко – ремонт мотора, более впечатляюще, облегчение Вашего кошелька на сумму до 3 000$ !

Сопутствующие операции, которые мы рекомендуем сделать вместе с заменой набора ГРМ.

Сальники клапанов.

Они же маслосъемные колпачки. В процессе замены набора ГРМ целесообразно их заменить.

Приведёт ли их замена к положительному результату или нет, сказать сложно. На «жор» моторного масла влияет и износ направляющих втулок клапанов, и другие детали двигателя.

Регулировка тепловых зазоров.

Необходимо проверить тепловые зазоры и, если необходимо, их откорректировать.

На фото ниже, так называемые стаканы регулировки тепловых зазоров, и маслосъёмные колпачки мотора EB2.

Motor-EB2DT-Zameha-GRM.2

Мы, в нашей Автомастерской, по ремонту автомобилей Ситроен Пежо, в процессе замены набора ГРМ меняем ещё несколько важных деталей, о которых умолчим.

В детали двигателя EB2DT, изготовителем, до сих пор вносятся изменения, притом иной раз логику этих изменений понять сложно. Например, деталь, которая стоила раньше 20 $, была заменена на набор из трёх, общей стоимостью 800 $.

В целом мотор EB2 достаточно живуч. У нас на обслуживании немало машин, с пробегом более 200 000 км. Мотор, конечно, работает своеобразно, его как будто «потряхивает» на холостых оборотах.

На фото ниже нижняя часть ГБЦ. Как видите, кроме верхней части головки отсутствует, сняты распредвалы и многое другое.

Motor-EB2DT-Zameha-GRM.3

Распредвал.

Под влиянием новых веяний в конструировании, распредвалы, на современных двигателях, представляют собой трубу с установленными на ней кулачками. Т.е. распредвал, не как раньше - чугунный или полнотелый стальной, а полая трубка! Неправильная его установка или повреждение ремня может привести к полному разрушению распредвала или даже двух!

Усилия затяжки резьбовых соединений.

В двигателях EP6, EP2CDT, EB2, EB2DT используется без шпоночное соединение деталей. Т.е. одна деталь просто прикладывается к другой и стягивается болтом. От того, насколько правильным усилием затянут болт, зависит порвётся ремень грм или нет!

Также важна последовательность действий по обтяжке различных деталей входящих в расширенный набор грм.

Приезжайте к нам, в специализированную Автомастерскую, по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ситроен, Пежо. Мы практикуем уже более 25-ти лет. В процессе проведения ТО автомобиля используем только высококачественные запчасти и материалы. Мы только за Комплексный подход к вопросу ремонта Вашего авто!

Запись на ТО по телефону: 050-380-83-16.

Ваша Автомастерская.