ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ. Износ ремня ГРМ - Капиталка Двигателя

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ. Износ ремня ГРМ-Капиталка Двигателя!

К нам, в Автомастерскую Ситроен - Пежо, обратился автовладелец, с просьбой выяснить причину отображения на дисплее информации о низком давлении масла в двигателе.

Судить о том, как долго автомобиль работал в таком режиме сложно. А о состоянии мотора, после работы без соответствующего количества масла, без демонтажа и дефектации невозможно!

Модель автомобиля, в данном случае, не так важна, как важен тип двигателя, установленный на автомобиле. И героем нашего сегодняшнего рассказа становится трёхцилиндровый мотор типа EB2. Он устанавливается на автомобили, Ситроен Елисей, С3, Пежо 208, 2008, 301.

На данном этапе жизни, ТО автомобилей Ситроен, Пежо мы начинаем с подключения диагностического прибора( Lexia, PeugeotPlanet, DiagBox).

Диагностика выявила множество ошибок, одна из которых была P15A… . Согласно расшифровки ошибок, эта указывала на Разрушения ремня ГРМ (Для тех кто не знаком с конструкцией данного мотора скажу, ремень и ролики ГРМ постоянно работают в моторном масле)!

Верить в это не хотелось, т.к. автомобиль пробежал менее 90 000 км!

Проведенный визуальный осмотр ремня ГРМ не принёс ни каких результатов. Ничего не оставалось, как начать разбирать двигатель. Деталь за деталью, опускаясь всё глубже и глубже... .

Скажем сразу, Клиент просил устранить причину минимальными затратами.

Слив моторного масла и его последующее «процеживание» через фильтр, практически ничего не дало. Не были выявлены какие-либо фрагменты ремня или чего-то ещё.Только после демонтажа масленого поддона открылась следующая картина(на фото ниже)

GRM-EB2.1

На фото выше сетка(которую Вы не видите!), через которую масленый насос подает моторное масло в блок цилиндров и головку блока. Глядя на фото выше, создается впечатление что нет резкости, на самом деле сетка забита фрагментами разрушенного ремня ГРМ.

После удаления фрагментов ремня и очистки приемной сетки внешний вид стал как на фото ниже.

Motor-EB2-Golovka-GRM-Citroen-Peugeot.2

Теперь уже видна и сама сетка и даже её «ячейки». Но согласно техническому процессу, по устранению последствий было необходимо демонтировать несколько разных деталей, для проверки наличия в них фрагментов ремня ГРМ. И процесс этот весьма продолжителен.

Придерживаясь технологии ремонта, необходимо было заменить набор ГРМ и несколько дорогих деталей мотора. К сожалению, автовладелец своего согласия нам не дал!

Мы заменили масло и масленый фильтр, запустили двигатель, подключили диагностику и удостоверившись, что на данный момент двигатель работает приемлемо, передали машину Клиенту.

Как обычно, в таких случаях, звучат вопросы: «А как долго я смогу проехать?» «А на сколько хватит?». Думаю, что об этом можно только гадать…

Мы такой подход к ремонту не приемлем, называя его «имитацией ремонта», и с гарантией на ремонт под названием «до угла!»… .

Motor-EB2-Golovka-GRM-Citroen-Peugeot.3
На фото выше, вы можете видеть, мельчайшие частицы материала, из которого был сделан ремень ГРМ.

В процессе работы двигателя, частицы верхнего слоя ремня отделялись от основы и постепенно скапливались в масленом поддоне, «забивая» приемную сетку насоса. Внешний вид ремня, установленного на мотор EB2, нас сразу удивил. Он был не как обычный, гладкий, сплошной ремень, а шероховатый, я бы сказал резина-тканевый, с глубокими впадинами и выступами. Думаю, вся причина именно в этом.

Наверно замысел был следующим, за счет шероховатости ремня обеспечить более плотное прилегание ремня к роликам, чтобы слой моторного масла не смещал ремень в сторону. Этого добиться удалось, а предусмотреть износ и отделение частиц верхнего слоя ремня-нет.

В документации завода-изготовителя указывается причина произошедшего, как ошибка поставщика ремня ГРМ. Мы знаем этот мировой бренд и можем сказать следующее. За нашу 20-ти летнюю практику ремонта и технического обслуживания автомобилей Ситроен Пежо, у этого производителя ничего подобного не было. Мы всегда использовали ремни именно этого бренда и продолжаем это делать и сейчас. Никаких претензий к качеству не было никогда!

Motor-EB2-Golovka-GRM-Citroen-Peugeot.5

После случившегося производитель ремней внёс соответствующие изменения и вышеописанного уже не происходит. Но успокаиваться не стоит. Мы регулярно встречаем проблемные ремни на машинах и рекомендуем из заменить, не дожидаясь скоропостижной «смерти» двигателя. За последние полгода, нами выявлено более десятка таких ремней и все они были заменены на ремни нового исполнения.

Приезжайте к нам, в специализированную Автомастерскую, по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ситроен, Пежо. Мы практикуем уже более 20-ти лет. В процессе проведения ТО автомобиля используем только высококачественные запчасти и материалы. Мы только за Комплексный подход к вопросу ремонта Вашего авто!

Запись на диагностику по телефону 050-380-83-16.


Ваша Автомастерская.