ГРМ. Шкив. DV6DTED

К нам, в Автомастерскую Ситроен-Пежо, приехал Клиент на автомобиле Пежо 301, с просьбой диагностировать посторонний звук, исходящий из моторного отсека. Пробег авто составлял чуть более 20 000 км. Автомобиль 1,6 HDi, с двигателем DV6DTED. На таком «детском» пробеге, у 1,6HDi обычно ничего не ломается. Хорошо, будем смотреть.

Автомастерская. СТО. Услуги.

На момент написания статьи (2020 год), наше СТО имеет опыт ремонта и технического обслуживания автомобилей Пежо, Ситроен, составляющий более 25 лет.

В нашей Автомастерской, есть автомобили с пробегом как 16 000км, так и более 400 000км, причем последние 300 000км они обслуживаются у нас.

Мы занимаемся ремонтом и техническим обслуживание автомобилей с Бензиновыми и Дизельными двигателями.

Замена полных наборов ГРМ.

Проводим замену сцепления на Роботах, с Адаптацией КПП.

Ремонт КПП. Механика, Робот. Компьютерная адаптация.

Делаем компьютерную диагностику и ремонт электрических компонентов автомобиля.

Ремонтируем подвеску, ходовую, рулевую, трансмиссию, систему впрыска.Обслуживаем тормозную систему и систему охлаждения.

Приезжайте к нам в Автомастерскую. Телефон для записи на ремонт и техническое обслуживание: 050-380-83-16.

Визуальный осмотр моторного отсека, не дал каких-либо подсказок, а звук исходил из-под крышек ремня ГРМ. После демонтажа крышек увидели, что ремень грм сдвинулся к блоку цилиндров и трётся о выступающие металлические части. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, в таком состоянии, категорически запрещена!

Почему? Ремень ГРМ через небольшой период времени полностью разрушится, что приведёт к капитальному ремонту двигателя!

Кроме ремня, наше внимание привлекла металлическая пыль, которой было покрыто всё и крышки, и ролики, и ремень. На фото ниже вы видите металлическую пыль на деталях грм.

GRM-DV6DTED-SHKIV-CITROEN-PEUGEOT.1

Первая мысль была на шкив помпы, который при определенном износе может задевать за блок цилиндров. Но нет течи антифриза, которая должна была быть, да и пробег всего ничего(менее 25 000 км).

После выставления фаз и демонтажа ремня грм картина стала проясняться. Проверка насоса системы охлаждения не подтвердила раннее предположение. После демонтажа шкива ремня грм всё прояснилось.

GRM-DV6DTED-SHKIV-CITROEN-PEUGEOT.3

На фото выше Шкив ремня грм – сборный узел, состоящий из трёх, отдельных деталей, скреплённых вместе. По неизвестным причинам, одна из деталей, крепящаяся к шестерне восьмью заклепками отвалилась и начала вращаться самостоятельно. При этом она терлась о другие детали двигателя и изнашивала ремень грм.

На фото выше видно, что трение было значительным и продолжительным, ввиду чего металл даже измелил свой цвет.

На фото ниже, фрагмент блока цилиндров и хвостовик коленвала. Стрелочки указывают на места, в которых происходило разрушения ремня грм и переднего сальника коленвала. Разрушение ремня грм приводит к капитальному ремонту двигателя. Течь сальника коленвала вызвала подтекание моторного масла из двигателя и могла вызвать «перескакивание» ремня грм и опять же ремонт мотора.

GRM-DV6DTED-SHKIV-CITROEN-PEUGEOT.2

На фото ниже новый шкив коленвала, в Оригинальном исполнении ( 98 107 010 80 ), установленный нами вместо деформированного.

GRM-DV6DTED-SHKIV-CITROEN-PEUGEOT.4

Двигатель типа DV6DTED и DV6DTED M, устанавливался и устанавливается на следующих моделях авто: Ситроен C3 Picasso, Berlingo (B9), Elysee, C4, C5, Jumpy, DS3, DS4; Peugeot 207, 208, 308, 3008, 408, 508, Tepee, Partner (B9), Rifter.

Как видите перечень моделей внушительный. На обслуживании у нас, в Автомастерской Ситроен Пежо, таких не мало, как с пробегом 20 000 км, так и под 400 000. Сказать, что это какая-то болячка не могу, нет такой статистики.

Но в последнее время, начали встречаться случаи неудачного выбора конвейерных поставщиков. Из-за этого, те узлы и детали, которые никогда ранее не выходили «из строя», теперь становятся «притчей во языцех» на всех форумах… .

В процессе проведения ТО, мы используем документацию завода-изготовителя и открыв её, применительно к данной машине, обнаружили, что производить что то знал, написав, что набор ГРМ, меняется всегда и исключительно с новым шкивом, который и был нами установлен!

Но, но и но! Не менять же из-за этого, всем поголовно, наборы ГРМ на пробеге 20 000 км, чтобы избежать разрыва ремня и капитального ремонта двигателя?!

Приезжайте к нам, в специализированную Автомастерскую, по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ситроен, Пежо. Мы практикуем уже более 25-ти лет. В процессе проведения технического обслуживания автомобиля, используем только высококачественные запчасти и материалы. Мы только за Комплексный подход к вопросу ремонта Вашего авто!

Телефон для записи на ремонт и техническое обслуживание: 050-380-83-16.

Ваша Автомастерская.