Мотор DV6. Течь форсунки. Или нет?

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ. Мотор DV6. Течь из-под форсунки или нет?

Дизельный двигатель DV6, устанавливался и устанавливается на многих моделях автомобилей группы PSA (Ситроен, Пежо). Многие авто, с этим мотором, проехали не одну сотню тысяч километров, поэтому нижеизложенная информация может быть актуальной для многих автовладельцев.

В процессе эксплуатации автомобиля, может возникнуть ситуация, когда верхняя часть мотора, возле топливных форсунок, становится мокрой. Постепенно, с задней мотора, начинает стекать, во все стороны, тёмная жидкость. Если водитель машины это не заметил сразу(что сделать не всегда просто), то ему может помочь запах горелого в салоне или изменившийся звук работы мотора. Но даже заметив течь возле форсунок, не просто определить, что протекает топливо или масло.

К нам неоднократно приезжали автовладельцы с просьбой устранить течь из-под форсунки, хотя дело было совсем в другом.

На фото ниже фрагмент двигателя DV6, с демонтированной верхней частью головки цилиндров.

DV6D-Fragment-2

Как видно на фото выше, ремень ГРМ находится в непосредственной близости от места подтекания жидкости. Есть большая вероятность, что со временем, вытекающие топливо и масло, попадут на ремень и ролики ГРМ и может произойти перескакивание ремня на зубьях. Что может привезти к незапланированному ремонту двигателя.

Если при демонтаже, обнаружено что ремень грм в масле, мы рекомендуем его заменить, а все остальные детали(ролики, помпу, крышки), как минимум хорошо обезжирить.

Проводя работы, по регламентной замене деталей грм, необходимо внимательно проверить головку блока цилиндров (ГБЦ), на наличие подтеканий, чтобы не снимать грм второй раз, через не большое время.

В нашем случае, причиной подтеканий является одна конструктивная особенность головки блока цилиндров мотора DV6.

DV6D-Fragment-1

На фото выше, красным цветом выделен фрагмент, который является причиной подтекания. Этот конструктивный элемент является не совсем удачным решением вопроса плотности прилегания частей ГБЦ.

Со временем, между верхней и нижней частями ГБЦ, нарушается прочность слоя герметика и моторное масло устремляется к форсункам, заливая всё черной жижей. И эти подтекания, практически всегда, возникают со стороны впускного коллектора и практически никогда со стороны выпускного.

Для того, чтобы устранить это подтекание надо выполнить большой объём работ. В зависимости от модели машины этот объём различен.

Например, в Пежо 2007, 207, Ситроен С3 потребуется демонтаж навесного оборудования, интеркулера и смещать двигатель, а в Типи, Берлинго, где размер моторного отсека больше, это не требуется.

Чем меньше размер моторного отсека на машине, тем более затруднительно выполнять те или иные работы. Требуется больше времени, приходится демонтировать и потом монтировать большее количество деталей(например на Пежо 2007 надо демонтировать генератор, хоть казалось бы, какое отношение он имеет к головке блока цилиндров), что автоматически удорожает процесс ремонта автомобиля. Так что не смотрите, что машина маленькая, стоимость работ может быть даже больше, чем у машины более высокого класса.

Проводя работы, по устранению подтекания, необходимо демонтировать распредвал и снять, так называемую в просторечьи «постель распредвала». Проверить плоскости сопрягаемых деталей и, если необходимо их исправить.

В процессе ремонта необходимо заменить определённый перечень запчастей, часть из которых бывают только в оригинальном исполнении.

Опять же повторюсь, не знание техпроцесса может привести к повторному демонтажу ГБЦ, для устранения уже других проблем, связанных с не заменёнными деталями двигателя. Во время проведения работ, описанных выше, логично заменить сальники клапанов и проверить гидрокомпенсаторы, чтобы не разбирать ГБЦ ещё раз.

 

Автомастерская. СТО. Услуги.

На момент написания статьи (2021 год), наше СТО имеет опыт ремонта и технического обслуживания автомобилей Пежо, Ситроен, составляющий более 25 лет.

На обслуживании в нашей Автомастерской, есть автомобили с пробегом как 12 000км, так и более 500 000км, причем последние 400 000км они обслуживаются у нас.

Проводим плановые, регламентные ТО автомобилей Ситроен, Пежо. Меняем масло в двигателе, кпп, гидроусилителе, коробке автомат. Производим замену фильтов: масленый, воздущный, топливный, салона.

Мы занимаемся ремонтом и техническим обслуживание автомобилей с Бензиновыми и Дизельными двигателями.

Замена полных наборов ГРМ( ремень, цень).

Проводим замену сцепления с Адаптацией КПП.
Ремонт КПП. Механика, Робот. Компьютерная адаптация.

Делаем компьютерную диагностику и ремонт электрических компонентов автомобиля.

Ремонтируем подвеску, ходовую, рулевую, трансмиссию, систему впрыска.

Обслуживаем тормозную систему и систему охлаждения.

 Приезжайте к нам, в специализированную Автомастерскую, по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ситроен, Пежо. Мы практикуем уже более 25-ти лет.

В процессе проведения ТО автомобиля используем только высококачественные запчасти и материалы. Мы только за Комплексный подход к вопросу ремонта Вашего авто!
Запись на ТО по телефону: 050-380-83-16.

Ваша Автомастерская.